Tribute to Radiohead: Dustveil, Joga, «Город Подо Мной»

Концерт

Жанр: поп/рок
Участники: Dustveil, Joga, Город подо мнойвполне себе ничего

Выход нового номерного альбома иконы инди-движения Radiohead в столице празднуют молодые «независимые», числящие себя в поклонниках британского коллектива: Dustveil, Joga и «Город Подо Мной».

Dustveil — молодая группа из Подмосковья с огромным потенциалом и уже весьма приличными по российским меркам достижениями. Группа — участник СКИФа, фестиваля Gauloises Avant Fest, журнал Esquire включает ее в перечень самых перспективных российских инди-коллективов, а про ее самобытность пишут журналисты, как в России, так и за рубежом. Стилистические рамки синтезатор стоимость — не про них: захотят, сделают арт-рок и добавят в него фугу, захотят, поиграют фриджаз, смешав его с IDM и пост-роком… А их версия радиохедовской «Pulk/Pull Revolving Doors» звучит то фанком, то авангардом, а завершается мажорным многоголосием виолончели, флейты и клавиш.

Joga — это электронная медитация, палитра настроений от восхищения до вселенского отчаяния, сага о переживании одиночества. 26-го октября они играют свой первый концерт после годичного перерыва. За это время произошли изменения в составе и группа стала звучать совершенно по-другому. Нынешний состав Joga — всего 2 человека: Максим Шевченко и Андрей Гагауз. В 2003 году на музыкальном конкурсе, объявленном Radiohead на их официальном сайте, фронтмен группы Максим стал одним из 20 финалистов. Но Joga нельзя назвать клонами Radiohead. Возможно, их звучание — это IDM или шизофреничный эмбиент, или электронный пост-рок. К сожалению, определение жанра неизбежно убивает живую сущность музыки. Главное — они создают настроение!

Музыку группы «Город Подо Мной» не очень просто описать. Это достаточно тяжелые, но глубоко лиричные и проникновенные композиции. Четкая, плотная ритм-секция дополняется визжащей грязно-гранжовой гитарой и все это очень выразительно контрастирует с высоким пронзительным голосом вокалиста. На концертах ребята входят в дикий раж, скачут по сцене, но периоды необузданного бешенства сменяются надрывными вокальными партиями, которые просто рвут слушателя на части, заставляют по-настоящему переживать содержание песни. Временами кажется, что фронтмен не поет, а по-настоящему плачет, страдает. Каждую песню он умеет донести до слушателя как отдельное глубокое переживание.


You May Also Like

More From Author